В Марокко самостоятельно: маршрут поездки и подготовка

Марокко страна необыкновенно интересная. Здесь можно найти настоящие средневековые арабские города со своеобразным устройством и красивейшим декором, в новых районах городов можно полюбоваться колониальной архитектурой в стиле арт-деко, оставшейся в наследство от протектората Франции. Марокко омывается Атлантическим океаном и Средиземном морем, разделено Атласскими горами, в нем можно увидеть зеленые долины и песчаные дюны Сахары.

Мы по максимуму хотели эту красоту захватить, поэтому было принято решение активно путешествовать и много переезжать. В период нашего путешествия прямые авиарейсы из Москвы до Марокко еще не летали и мы купили билеты на Turkish Airlines с пересадкой в Стамбуле. Билеты стоили 493 евро (21 050 рублей). В Стамбуле у нас была пересадка с ночевкой, 30 часов, заодно мы посетили Стамбул.

По Марокко мы предполагали передвигаться на поезде или на автобусе. Но в результате выбрали поезд. Он оказался комфортным и ходил четко по расписанию. Однако стоянки у него были короткие, нужно быть аккуратным и выходить вовремя, иначе есть вероятность уехать до следующей станции. В марокканских поездах два класса. В первый билеты продаются с местами. Во второй класс место нужно занимать самому. Первый класс был полупустой. Во второй было много желающих, и иногда была вероятность остаться без места. Но за время нашей поездки у нас всегда были сидячие места. Сами поезда комфортные, составленные из различных типов вагонов, привезенных из Европы. А из Касабланки в Рабат мы даже ехали на новеньком двухэтажном поезде. По уровню комфорта разницы между первым и вторым классом практически нет, по крайней мере все они превосходили по качеству наши обычные поезда. Все билеты мы покупали на железнодорожной кассе перед отправлением или за сутки, когда прибывали в город.

Кроме пары ночей в Марракеше почти все отели мы бронировали заранее через «Букинг». Это было правильным решением. Помогло сэкономить нам время и нервы. Когда мы оказались ночью в Марракеше, мы проехались по нескольким отелям и все они были заняты. В результате мы поселились за двойную цену в пустом отеле с обкуренным администратором, на окраине медины.

В Сахаре нам пригодились все теплые вещи, в которых мы прилетали из декабрьской Москвы. Это была самая холодная ночевка в моей жизни. Перепад температур очень большой. Днем в декабре мы ходили в футболках, а ночью дрогли в зимних куртках под двумя одеялами. Палатки были берберские из натянутого гобелена. Спали вдвоем на двух одеялах и укрывались двумя одеялами. Очень пригодилась бы пенка и спальник. Лекарства от простуды тоже пригодились. Мы поделились ими также с замерзшими и простывшими канадцами и австралийцами. Пригодились капли для глаз (после попадания песка), солнечные очки и крем от солнца.

Очень пригодились лекарства против диареи, когда желудки некоторых не выдержали свежих фруктовых фрешей из киви, клубники и манго.

В поездку мы брали рюкзаки вместо чемоданов. Это позволило нам быть более мобильными, это качество очень помогло когда мы шли в толпе по узким улицам марокканских медин.

Маршрут нашей поездки был следующим:

28 декабря прилет в Касабланку, осмотр достопримечательностей, ночевка. На следующий день посещение мечети Хасана II, а после выезд на поезде в Рабат, в середине дня.

КасабланкаКасабланка

29 декабря приезд в Рабат, заселение, осмотр «мертвого» города Шеллах. На следующий день мы посетили Мавзолей Мухаммеда V и крепость Удайу и выехали в Мекнес.

РабатРабат

30 декабря в середине дня мы приехали в Мекнес, а на следующий день после осмотра достопримечательностей мы поехали в Фес.

МекнесМедресе Бу-Инанья. Мекнес
МекнесМекнес

С 31 декабря по 1 января мы провели в Фесе. Вечером мы посетили ресторан с «новогодней» программой по-мароккански. Вечером 1 января мы выехали на поезде в Марракеш. Это был самый долгий переезд, потому что поезд шел через Касабланку (сделал «крюк»).

ФесФес

Ночью 2 января мы прибыли в Марракеш. 2-го днем заказали двухдневную экскурсию в Сахару.

МарракешСердце Марракеша – площадь Джема-эль-Фна

3 января рано утром на автобусе выехали в Сахару. Дорога лежала через красивейшие Атласские горы. По дороге посетили берберский город Уарзазат. Доехали до Загоры, там пересели на верблюдов, оставив рюкзаки в автобусах. И после 2-3-часового перевала заночевали в палатках в Сахаре.

Горы АтласаГоры Атласа
Горы АтласаУарзазат. Крепость берберов
ВерблюдСимпотичный транспорт

4 января утром проснулись в Сахаре и поехали обратно в Марракеш, но в этот раз останавливаясь в Ксар Айт-Бен-Хадду, который послужил декорацией ко многим фильмам. Поздно вечером прибыли в Марракеш.

Утро в пустыне СахараСахара
Ксар Айт-Бен-ХаддуКсар Айт-Бен-Хадду

5 января мы до позднего вечера гуляли по городу, а вечером поехали на поезде до Касабланки.

с 5 на 6 января мы ночевали в Касабланке рядом с железнодорожным вокзалом и утром вылетели в Стамбул.